Правила и инструменты эффективного подбора IТ-специалистов

02 апреля 2021

Использование маркетинговых инструментов уже на протяжении нескольких лет показывает высокую эффективность закрытия вакансий IT-специалистов. Широко применяются не только работные сайты, но и социальные сети, сегментирование и анализ целевой аудитории, участие в профильных конференциях.

Сами методы использования инструментов IТ-подбора отличаются в зависимости от квалификации требуемых соискателей. Так, закрытие вакансий на позиции топ-менеджмента и узких экспертов лучше доверить опытным HR-специалистам, ведь для взаимодействия с ними особенно важен индивидуальный подход и создание доверительных отношений. Знакомство с такими сотрудниками может произойти через профессиональные сообщества в социальных сетях, вроде LinkedIn и Facebook, или на мероприятии для экспертов отрасли.

Для поиска сотрудников на позиции Middle или Junior применяется размещение вакансий на рекрутинговых сайтах, участие в подходящих мероприятиях со стендом для знакомства с потенциальными соискателями, организация митапов и вебинаров, знакомство в соцсетях через профессиональные сообщества.

first.jpg

Правила для эффективного закрытия вакансий

Команда IBS Advanced Outsourcing выделила 5 правил, с помощью которых процесс закрытия вакансий будет максимально результативным.

1. Применять подход «кандидат = клиент». К кандидату важно относиться как к клиенту, а вакансию буквально продавать как товар. В этом случае подбор будет выглядеть так, будто кандидат пришел в магазин, а вы обслуживаете его как ценного покупателя. Это правило применимо не только к IТ-специалистам любого уровня, но и к соискателям, приглашенным на массовые позиции.

2. Использовать многоканальность взаимодействия. Многообразие средств связи с компанией повышает удобство коммуникации для кандидата, позволяя ему связаться с работодателем наиболее комфортным для себя способом и в любое удобное время. Для этого стоит обеспечить соискателям разные возможности для связи: подключить мессенджеры, электронную почту, обеспечить личную встречу (в условиях пандемии с соблюдением всех правил безопасности) и т.д. Это позволит поддерживать отношение к кандидату как к ценности и, в конечном счете, повысит лояльность к компании.

3. Управлять каналами привлечения соискателей. С целью более быстрого закрытия вакансий необходимо анализировать маркетинговые инструменты. Это позволит отобрать наиболее эффективные из них, которые приводят целевых кандидатов. Кроме этого, стоит выстраивать медиапланирование, чтобы затем формировать стабильный, качественный поток кандидатов, вовремя отказываясь от неэффективных инструментов.

4. Делать процессы «бесшовными». Процесс подбора IT-специалистов необходимо выстроить так, чтобы следующие этапы – трудоустройство и адаптация – проходили для новых сотрудников легко и практически незаметно. Чем меньше стресса испытывает сотрудник, тем выше его лояльность к компании.

5. Постоянно анализировать данные. Имеющуюся информацию стоит использовать для проверки гипотез и построения аналитических срезов. Это поможет для принятия управленческих решений и при прогнозировании на будущий период, например, позволит спланировать количество закрытых вакансий за месяц и бюджет, затрачиваемый на закрытую вакансию. А еще работа с аналитическими данными позволяет минимизировать количество переносимых вручную данных и помогает создать для них единое хранилище.

second.jpg

Инструменты для оптимизации процесса подбора

Для того, чтобы поиск IТ-специалистов был максимально эффективен, мы делимся универсальным набором digital-инструментов, которым пользуемся сами и который поможет оптимизировать процесс рекрутмента практически в любой компании.

Парсинг резюме – это отличный инструмент, которым не стоит пренебрегать. Автоматизированный сбор данных из резюме соискателей обеспечивает не только быстрый доступ к информации о них, но и ускоряет обработку данных HR-специалистами. Периодический парсинг позволяет анализировать рынок – следить, как меняется стоимость специалиста и количество резюме по определенным вакансиям. Удобнее всего использовать специальные программы, которые автоматически собирают только нужную вам информацию.

Еще один важный инструмент для рекрутинга – это удобные мобильные и адаптивные версии сайта компании. Соискателям важно обеспечить комфортный доступ к информации на сайте вашей компании с любого устройства вне зависимости от разрешения экрана. Позаботьтесь о создании user-friendly интерфейса и общем удобстве использования. Так вы повысите лояльность кандидатов и возможно быстрее получите важный отклик или ответ от нужного специалиста.

Продуманный медиапланер поможет прогнозировать количество привлекаемых и нанимаемых сотрудников, сроки на поиски, бюджет на привлечение кандидатов, поможет эффективно управлять каналами и методами привлечения сотрудников, а также общими расходами.

Настраиваемая аналитика данных и отслеживание «цифрового следа» позволят оптимизировать и улучшать основные бизнес-процессы. Полученные данные могут использоваться как для оценки эффективности, так и для принятия решений, совершенствования процессов подбора и пр. Для большего удобства можно внедрить IТ-системы, позволяющие анализировать все автоматизировано и делать прогнозы на будущее.

Другие новости