По разным данным, в мире аутсорсинг используют от 60 до 80% компаний. При этом глобальный рынок аутсорсинговых услуг растет каждый год более чем на 10% в зависимости от сегмента. Так как расширяются объемы бизнеса и передаются на обслуживание всё новые функции.
На российском рынке качественный аутсорсинг бизнес-услуг тоже становится всё популярнее из года в год. Особенно это касается ИТ-услуг.
И пока растет востребованность, увеличивается и количество предложений от компаний. Но как выбрать надежную аутсорсинговую компанию для повышения скорости, эффективности работы и совершенствования бизнес-процессов организации или предприятия?
Финансовый вопрос является важным для абсолютного большинства потенциальных заказчиков, но это не единственная причина выбора подрядчика. Есть и другие важные критерии оценки аутсорсинговой компании, среди которых большое внимание уделяется качеству работы и основной деятельности компании на рынке.
Так, можно выделить следующие основные критерии выбора аутсорсингового партнера для заказчика:
Крайне важно при работе с аутсорсинговыми компаниями обращать внимание на специализацию и уровень работы в нужной сфере. При выборе команды всегда безотказно работает рекомендательный принцип: если кто-то уже пользовался услугами подрядчика и доволен, репутация компании растет как в среде коллег, так и конкурентов. Также, несомненно, важны квалификация сотрудников аутсорсинговой компании, качество обслуживания и поддержки.
Солидное аутсорсинговое предприятие или организация обязательно имеют свой сайт или веб-портал, ведут социальные сети. По этим каналам связи можно без звонков, удаленно ознакомиться с полным перечнем услуг, увидеть реальные результаты участия компании в мероприятиях, рейтингах, почитать отзывы текущих и прошлых клиентов, оставить заявку или запросить коммерческое предложение.
И конечно, нельзя не упомянуть о бюджетах. Информационный поставщик услуг, чьи расценки существенно ниже средних по рынку, вероятнее всего:
При оценке аутсорсинговой компании важно использовать весь спектр критериев, но не менее важным является специализация компании именно в той основной сфере, которая нужна заказчику.
Сейчас на аутсорсинг бизнес отдает множество функций и рутинных задач, так как это зачастую более качественное и выгодное решение:
Если же говорить глобально, то делегироваться могут не только рутинные, но и стратегические задачи. Так что общие факторы выбора, какие дела передать:
Рынок меняется, и меняется быстрее, чем это кажется всем его участникам. Поэтому важно заниматься долгосрочным планированием в любом бизнесе, а не только подстраиваться под обстоятельства.
Аутсорсинг — именно то стратегическое решение, которое принимается не для сиюминутных задач. Выигрывают те топ-менеджеры, которые быстрее других понимают, что надо играть по правилам новой реальности.