Как выбрать надежную ИТ-аутсорсинговую компанию в России

Источник: Сайт ibs-advanced

По разным данным, в мире аутсорсинг используют от 60 до 80% компаний. При этом глобальный рынок аутсорсинговых услуг растет каждый год более чем на 10% в зависимости от сегмента. Так как расширяются объемы бизнеса и передаются на обслуживание всё новые функции.

На российском рынке качественный аутсорсинг бизнес-услуг тоже становится всё популярнее из года в год. Особенно это касается ИТ-услуг.

И пока растет востребованность, увеличивается и количество предложений от компаний. Но как выбрать надежную аутсорсинговую компанию для повышения скорости, эффективности работы и совершенствования бизнес-процессов организации или предприятия?

Оценка и важные аспекты при выборе аутсорсинговой компании

Финансовый вопрос является важным для абсолютного большинства потенциальных заказчиков, но это не единственная причина выбора подрядчика. Есть и другие важные критерии оценки аутсорсинговой компании, среди которых большое внимание уделяется качеству работы и основной деятельности компании на рынке.

Так, можно выделить следующие основные критерии выбора аутсорсингового партнера для заказчика:

  • стоимость услуг;
  • успешный опыт компании в ИТ-аутсорсинге, наличие кейсов;
  • предоставление юридических гарантий и высокого уровня сервиса;
  • проверенные отзывы, рекомендации клиентов;
  • репутация компании на рынке;
  • скорость и время работ;
  • специализация на определенном виде аутсорсинговых услуг;
  • спектр дополнительного сервиса.

Ключевые критерии для анализа исполнителей

Крайне важно при работе с аутсорсинговыми компаниями обращать внимание на специализацию и уровень работы в нужной сфере. При выборе команды всегда безотказно работает рекомендательный принцип: если кто-то уже пользовался услугами подрядчика и доволен, репутация компании растет как в среде коллег, так и конкурентов. Также, несомненно, важны квалификация сотрудников аутсорсинговой компании, качество обслуживания и поддержки.

Солидное аутсорсинговое предприятие или организация обязательно имеют свой сайт или веб-портал, ведут социальные сети. По этим каналам связи можно без звонков, удаленно ознакомиться с полным перечнем услуг, увидеть реальные результаты участия компании в мероприятиях, рейтингах, почитать отзывы текущих и прошлых клиентов, оставить заявку или запросить коммерческое предложение.

И конечно, нельзя не упомянуть о бюджетах. Информационный поставщик услуг, чьи расценки существенно ниже средних по рынку, вероятнее всего:

  1. Не имеет квалифицированного персонала.
  2. Экономит на обучении сотрудников.
  3. Не заботится о комфорте работников, их мотивации, а следовательно, у него есть неизбежная текучка кадров.
  4. Не следит должным образом за конфиденциальностью и защитой данных.
  5. Своевременно не обновляет программное обеспечение.
  6. Не страхует риски.
  7. Не оказывает полный комплекс заявленных услуг по договору.

Какие функции передаются на ИТ-аутсорсинг

При оценке аутсорсинговой компании важно использовать весь спектр критериев, но не менее важным является специализация компании именно в той основной сфере, которая нужна заказчику.

Сейчас на аутсорсинг бизнес отдает множество функций и рутинных задач, так как это зачастую более качественное и выгодное решение:

  • сопровождение и развитие SAP, 1С;
  • аутсорсинг ИT-персонала;
  • комплексный аутсорсинг для бесперебойной работы ИT-инфраструктуры и информационных систем;
  • сопровождение корпоративного системного и офисного ПО;
  • сопровождение и развитие заказных систем;
  • и не только.

Если же говорить глобально, то делегироваться могут не только рутинные, но и стратегические задачи. Так что общие факторы выбора, какие дела передать:

  1. Стратегическая это функция для компании или нет?
    Например, компания хочет передать функцию продаж для увеличения прибыли. Но если всё внутри фирмы строится, исходя из продаж, то это уникальная и важная функция для стратегических целей компании и её логичнее оставить собственному персоналу.
  2. Второстепенная ли это функция, которая принесет added value для бизнеса, но не поставят под угрозу его существование?
    На аутсорсинг следует передавать именно второстепенные задачи, и они могут быть из разных сфер. Например, если в компании царит хаос в контактном центре и руководство понимает, сколько звонков теряется и сколько «теплых» клиентов уже было упущено.
  3. Участвует ли топ-менеджмент в принятии решений?
    Этот факт один из самых важных. Если руководство не понимает целесообразности передачи функций на аутсорсинг, плюсов от такого решения вряд ли стоит ожидать.

Выигрывает стратегия, а не обстоятельства

Рынок меняется, и меняется быстрее, чем это кажется всем его участникам. Поэтому важно заниматься долгосрочным планированием в любом бизнесе, а не только подстраиваться под обстоятельства.

Аутсорсинг — именно то стратегическое решение, которое принимается не для сиюминутных задач. Выигрывают те топ-менеджеры, которые быстрее других понимают, что надо играть по правилам новой реальности.

Мнение эксперта в статье
Команда экспертов IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.