Рост спроса на услуги по обеспечению технологической безопасности очевиден

Компания IBS предоставляет практически все виды ИТ-услуг. Одна из наиболее востребованных — поддержка бизнес-решений от кастомных разработок до вендорских продуктов, в том числе поддержка систем информационной безопасности.

В связи с геополитической обстановкой в России многие западные вендоры прекратили осуществлять поддержку в нашей стране. Однако их решениями до сих пользуются многие клиенты. Их можно разделить на 2 группы.

  1. Компании, которые верят в возвращение западных вендоров на российский рынок. Им не интересны услуги сторонней поддержки. Но они заинтересованы в доработке функциональности и поставке патчей, найти которые в санкционных условиях легальным способом невозможно.
  2. Фирмы, которые ищут возможности для перехода на альтернативные решения. Чаще всего ИТ-ландшафт выстраивается на основе ERP-системы на базе 1С. А вокруг нее уже наращивается операционный периметр. Такой способ вполне выполним. Но часто на предприятиях нет специалистов, которые обладают необходимыми компетенциями для реализации этой идеи. Система 1С, которую внедряли и развивали самостоятельно, может быть сильно персонализирована. В этом случае обновление системы до новых версий, доработка функционала и качественная поддержка информационной безопасности будут затруднены и потребуют особого подхода.

Компания IBS имеет колоссальный опыт поддержки 1С как ключевой системы для автоматизации бизнес-процессов и знает, как осуществить плавный переход с вендорной поддержки на альтернативные решения.

Какому бизнесу выгодно использовать аутсорсинг ИТ-услуг

ИТ-аутсорсинг пригодится в первую очередь компаниям среднего размера, которым финансово невыгодно нанимать ИТ-специалистов, способных оптимизировать и докрутить процесс. К тому же в настоящих реалиях у такого рода бизнеса есть более приоритетные задачи, которые требуют повышенного внимания. А ИТ-аутсорсинг помогает освобождать время для решения более критичных ситуаций.

Особого внимания заслуживают решения, построенные на базе платформ open source. Главные принципы, которых нужно придерживаться при выборе таких решений, — функциональность и безопасность. Зарубежные open source решения нуждаются в тщательной проверке безопасности, при этом они весьма функциональны. Аналоговые решения, построенные на базе открытых платформ, наоборот, безопасны, но требуют значительных функциональных доработок.

Два вектора использования ИТ-аутсорсинга для обеспечения технологической безопасности и стабильной работы информационных систем

Специалисты IBS выделяют два направления использования ИT-аутсорсинга в России.

  1. Обеспечение технологической безопасности, а также поддержки решений на основе продуктов иностранных вендоров.
  2. Расширение линейки решений для поддержки операционной деятельности (OSS). Для реализации необходимы эксперты высокого уровня, которые обладают специальными навыками и компетенциями.

Пять факторов для роста спроса на услуги по обеспечению технологической безопасности

Очевидно, большинству существующих решений потребуется доработка и новый подход в сопровождении. Например, специфическая настройка функционала и локализация.

Можно выделить 5 основных факторов для роста спроса на услуги по обеспечению технологической безопасности

  1. Рыночный спрос на альтернативные зарубежному проприетарному ПО решения и услуги по их сопровождению повышается.
  2. Российский рынок программного обеспечения не включает в себя многие классы решений. Отмечается низкая инсталляционная база.
  3. Установлены предельные сроки по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ.
  4. Вывод на российский рынок новых альтернативных решений ускоряется также за счет использования платформы и продуктов для OSS. В свою очередь, ниша обслуживания OSS-решений находится в стадии становления, что дает шанс стать значимым игроком на рынке.
  5. Внутренняя экспертиза заказчиков недостаточна для осуществления качественной поддержки OSS.

Роль ИТ-аутсорсинга в решении цифровой трансформации

ИТ-аутсорсинг снимает колоссальную нагрузку с бизнеса не только в части обеспечения качественной техподдержки и адаптации существующих решений к новым реалиям. Но и позволяет существенно сэкономить.

В теории корпоративные компании могут развивать и обучать внутренних специалистов, однако это будет дороже, чем привлечь профессионалов со стороны. Развитие сложных компетенций подразумевает под собой постоянное повышение квалификации и высокую зарплату сотрудников. А это сопряжено с высоким риском увольнения дорогостоящих кадров в силу их малого количества на рынке.

Внешняя техподдержка более надежда и гибка — вы не зависите от перестановки кадров, отпусков или внезапного увольнения сотрудников.

Мнение эксперта в статье
Команда экспертов IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.