1С после внедрения: как спланировать сопровождение системы

На какой стадии проекта по внедрению надо задуматься о сопровождении? Рассказывает руководитель дирекции продаж IBS Василий Саутин
Источник: РБК

Для эффективной работы системы 1С ее нужно не только правильно внедрить, но и регулярно обслуживать. На какой стадии проекта по внедрению надо задуматься о сопровождении? В каком случае для поддержки лучше привлечь подрядчика и как его выбрать? Рассказывает руководитель дирекции продаж IBS Василий Саутин.

Лучшее время подумать о сопровождении

Сопровождение включает в себя регулярное обновление, поддержку, исправление ошибок и адаптацию системы 1С под меняющиеся потребности бизнеса.

Для успешного функционирования системы задумываться о сопровождении следует уже на начальных этапах проекта внедрения.

 Обычно это происходит на следующих стадиях:

  • Планирование проекта. Еще на этапе планирования нужно учесть потребности в последующем сопровождении системы. В этот момент стоит определить основные требования к услугам сопровождения и включить их в общий план проекта.
  • Выбор исполнителя. Важно учесть, сможет ли внутренняя команда или подрядчик, который занимается проектом, в будущем предоставлять услуги по сопровождению. Это нужно, чтобы не искать нового исполнителя после завершения внедрения.
  • Настройка системы под сопровождение. На этапе внедрения необходимо уделить внимание аспектам, влияющим на ее дальнейшее обслуживание. В их числе — настройка мониторинга, создание документации, а также обучение персонала, который будет заниматься сопровождением.
  • Планирование бюджета. Расходы на сопровождение системы 1С следует включить в бюджет проекта внедрения, чтобы в дальнейшем не столкнуться с финансовыми неожиданностями и обеспечить непрерывность поддержки.

Факторы, влияющие на выбор подрядчика

Обычно к подрядчику обращаются, когда у компании недостаточно собственных ресурсов для сопровождения системы.

Выбирая его, стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Опыт и квалификация. Подрядчик должен обладать опытом работы с системой 1С и успешными проектами по ее сопровождению. Важно убедиться, что у компании есть сертифицированные специалисты с соответствующими знаниями и навыками.
  • Портфолио и репутация. Изучите портфолио подрядчика и ознакомьтесь с отзывами его клиентов. Это поможет оценить качество предоставляемых услуг и уровень доверия компании.
  • Техническая поддержка и обслуживание. Убедитесь,что подрядчик гарантирует оперативную техническую поддержку и регулярное обновление системы в соответствии с требованиями и изменениями в законодательстве.
  • Стоимость и условия сотрудничества. Сравните стоимость услуг различных подрядчиков и ознакомьтесь с условиями сотрудничества. Обратите внимание на прозрачность тарифов и гибкость условий контракта.
  • Технологические компетенции. Подрядчик должен быть в курсе последних технологических трендов и готов к адаптации системы под новые требования бизнеса.

Такой подход поможет выбрать подрядчика, который обеспечит эффективное функционирование системы 1С на протяжении всего времени эксплуатации, и снизит риски, связанные с передачей проекта от одного исполнителя другому.

Мнение эксперта в статье
Василий Саутин
Руководитель дирекции продаж IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.