SAP уходит. Что делать?

Источник: IT Channel News

На днях немецкий вендор SAP уведомил российских пользователей о прекращении поддержки. При этом об уходе из России компания заявила еще в марте 2022 года. В текущем решении SAP нет ничего критично для текущих клиентов, поскольку поддержка систем сторонними компаниями или своими силами практикуется на отечественном рынке не первый год.

В России существует ряд компаний, которые попали в санкционные списки еще в 2014 году, и на протяжении девяти лет поддерживали системы SAP либо собственными силами, либо силами аутсорсинговых партнеров. И их опыт доказывает, что даже в условиях отсутствия вендора и недоступности обновлений можно поддерживать работоспособность и актуальность ПО. Что же делать в том случае, если компания до недавнего времени пользовалась техподдержкой SAP, а теперь вынуждена в кротчайшие сроки искать альтернативу?

Варианта решения ситуации всего три:

  • Первый: поддержка собственными силами. Но данный вариант актуален только для тех компаний, в которых уже есть собственная команда поддержки и ABAP-разработчиков, поскольку в текущих условиях, когда спрос на поддержку SAP увеличится в разы, набрать достаточное количество квалифицированных сотрудников в короткий срок будет проблематично.
  • Второй: разделение поддержки систем между внешними и внутренними ресурсами. У вас могут быть собственные специалисты в компании для решения типовых, постоянных задач, а аутсорсеров можно привлекать для разовых работ, которые возникают время от времени. К таким можно отнести, например, доработки системы под изменения законодательства.
  • Третий: аутсорсинг поддержки систем SAP. Опытные подрядчики уже имеют многолетний опыт поддержки ПО немецкого вендора и более широкую базу знаний, поскольку в то время, как внутренняя команда работает с одной системой, сотрудники аутсорсинговой компании поддерживают десятки таких систем. И тот инцидент, который только может когда-то случится у вас, уже случался в других компаниях и решался с помощью специалистов подрядчика.

Какой бы путь поддержки вы ни выбрали, важно понимать, что ПО SAP рано или поздно придется менять. Вендор окончательно сжигает мосты за собой и рассчитывать на его возвращение по меньшей мере легкомысленно. Даже самая высококлассная сторонняя поддержка лишь продлит срок службы систем, но не сможет гарантировать ее бессмертие.

Подробнее о сервисе сопровождения SAP

Мнение эксперта в статье
Василий Саутин
Руководитель дирекции продаж IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.