На днях немецкий вендор SAP уведомил российских пользователей о прекращении поддержки. При этом об уходе из России компания заявила еще в марте 2022 года. В текущем решении SAP нет ничего критично для текущих клиентов, поскольку поддержка систем сторонними компаниями или своими силами практикуется на отечественном рынке не первый год.
В России существует ряд компаний, которые попали в санкционные списки еще в 2014 году, и на протяжении девяти лет поддерживали системы SAP либо собственными силами, либо силами аутсорсинговых партнеров. И их опыт доказывает, что даже в условиях отсутствия вендора и недоступности обновлений можно поддерживать работоспособность и актуальность ПО. Что же делать в том случае, если компания до недавнего времени пользовалась техподдержкой SAP, а теперь вынуждена в кротчайшие сроки искать альтернативу?
Варианта решения ситуации всего три:
Какой бы путь поддержки вы ни выбрали, важно понимать, что ПО SAP рано или поздно придется менять. Вендор окончательно сжигает мосты за собой и рассчитывать на его возвращение по меньшей мере легкомысленно. Даже самая высококлассная сторонняя поддержка лишь продлит срок службы систем, но не сможет гарантировать ее бессмертие.
Подробнее о сервисе сопровождения SAP