В связи с обстановкой в мире многие иностранные компании приостановили работу в Российской Федерации. Это решение отразилось на доверии покупателей. Даже если они вернутся, потребители начнут с опаской относиться к бизнес-партнерству с ними. Они, вероятнее всего, отдадут предпочтение российским разработчикам и/или open source.
Оптимизация ресурсов и поиск новых рабочих инструментов для решения задач — главная задача ИТ-служб. ИТ-аутсорсинг зарекомендовал себя как рабочий инструмент.
Чтобы использовать в работе ИТ-аутсорсинг, нужно:
Продажа лицензий, выпуск обновлений и новых версий, исправление ошибок, консультирование в период сложных технических сбоев и обеспечение работоспособности — задачи, которые решали западные вендоры в России. Если в компании управление поддержкой ИТ-услуг осуществляли вендоры, теперь ей необходимо решать, кто будет поддерживать системы в строю.
Для поддержки вендорного оборудования необходим апгрейд компетенций команды. ИТ-специалисты должны знать метрики управления ИТ-услугами и обладать особой экспертизой: уметь тестировать, запускать патчи, устранять ошибки и т.д. Обучение сотрудников компании до такого уровня будет экономически нецелесообразно. К тому же сейчас в России не так много сильных специалистов, которые могли бы провести обучение. Плюс всегда есть риск, что ценный сотрудник, которого вы обучили и вырастили, может уволиться.
Технические специалисты аутсорсинговых фирм
имеют большой опыт поддержки и внедрения различных платформ,
а также мощную систему мотивации, как финансовой так и нематериальной, для развития внутри конкретной компании.
Такой подход обеспечивает клиентам высокое качество сервиса, не зависящее от внешних факторов и внутренних изменений в команде провайдера.
Очевидно, новые ИТ-решения требуют больших финансовых вложений: для обучения персонала или для комплектации штата квалифицированными сотрудниками. За исключением компаний, создающих продукты на базе low code/no code.
Российские разработчики уже создали много отличных прикладных приложений. Теперь необходимо найти замену и обеспечить поддержку вендорских инфраструктурных и корпоративных решений.
Особого внимания заслуживает open source. Он составит большую часть работы ИТ-департаментов, т.к. при наличии готовых зарубежных решений использовался локально или вовсе не рассматривался. Сейчас он требует большего внимания от специалистов поддержки.
Для новых дистрибутивов необходимо организовать всестороннюю проверку: провести исследование, протестировать и исправить ошибки и только потом внедрять решение. Выбранная комбинация компонентов должна обеспечить работоспособность функционального ландшафта.
Предполагается, что управление решениями на open source-продуктах станет сложнее. Количество обращений в службу поддержки возрастет — из-за другой организации процессов клиентам будет необходима консультация по вопросам, которые раньше не требовали объяснения.
1. Централизованное управление инфраструктурой, рабочими местами, виртуализация.
В open source этот функционал требует тестирования и доработки в отношении функциональности, коннектинга с другими продуктами и визуализации интерфейса.
2. Корпоративные приложения.
База Microsoft является одной из самых распространенных в нашей стране. Если их не станет, большая часть опций начнет работать иначе или вовсе перестанет функционировать. К тому же нет ни одного открытого офисного решения, которое поддерживает формат простого программирования типа Visual Basic.
Политическая обстановка в стране отразилась на ИТ-индустрии — запущена активная трансформация практически всех существующих ИТ-ландшафтов. При импортозамещении инфраструктурных решений (в т.ч. open source) станет сложнее поддерживать текущий уровень работоспособности. А их доработка начнет осуществляться ИТ-департаментами с помощью малознакомых инструментов.
ИТ-службам придется либо внедрять ИТ-аутсорсинг, либо апгрейдить компетенции команды и улучшать скиллы персонала in-house. Переход от ИТ-аутсорсинга к ИТ-отделу связан с большими вложениями и с возможным риском увольнения обученного сотрудника. Либо внедрять ИТ-аутсорсинг в действующую систему предприятия.
В настоящее время ИТ-провайдеры активно развивают разные виды ИТ-аутсорсинга, чтобы обеспечить комплексную поддержку бизнес-процессов для российских фирм. Внедрение ИТ-аутсорсинга будет не только помогать клиентам эффективно управлять импортозамещением и цифровой трансформацией, но и отразит еще и уровень зрелости бизнеса.