Инхаус-разработка остается востребованным форматом в российском бизнесе, несмотря на развитие ИТ-аутсорсинга. В чем преимущества внутренней команды? Почему нужно постоянно повышать ее компетенции, и как грамотно выстроить этот процесс? Рассказывает руководитель дирекции продаж компании IBS Василий Саутин.
Инхаус-команда (англ. in-house — «внутренний», «собственный», «штатный») — внутренняя ИТ-структура компании, которая решает стоящие перед бизнесом задачи.
В одних случаях в компании уже есть сотрудники с необходимыми навыками, в других — ИТ-команда набирается с нуля для работы над конкретным продуктом.
Инхаус-команда, в отличие от внешних подрядчиков, хорошо знакома с планами и долгосрочными целями бизнеса. Благодаря погруженности во внутренние процессы она лучше представляет, какой продукт нужен на выходе, каким требованиям должен соответствовать и какие потребности удовлетворять.
Внутренняя команда обычно занимается ограниченным спектром вопросов. Узкая специализация и экспертиза в конкретной области, с одной стороны, являются плюсами. Но одновременно с этим инхаус-команде может не хватать знаний о лучших практиках ИТ-отрасли, новых технологиях и инструментах.
Поэтому усиление внутренней команды позволяет:
Первый шаг к усилению собственной команды — определить области, в которых требуется улучшение. Для этого следует проанализировать работу ИТ-специалистов с учетом стратегических целей и задач компании. Нужно оценить текущий состав команды, сильные и слабые стороны всех ее участников.
Когда стало понятно, каких компетенций не хватает, необходимо выбрать стратегию их развития. В зависимости от конкретных условий компания может выбрать один из следующих вариантов: внутреннее обучение и развитие персонала, найм новых специалистов с необходимыми навыками или сотрудничество с внешними подрядчиками.
После выбора стратегии разрабатывается конкретный план действий по усилению команды с распределением ответственности между сотрудниками. При этом большое значение имеют прозрачность и открытость в коммуникации.
В дальнейшем нужно регулярно отслеживать процесс, анализировать результаты, выявлять слабые места и при необходимости вносить корректировки.
Обучение инхаус-команды проводится в разных форматах. Например, можно обеспечить сотрудникам доступ к образовательным курсам, вебинарам и тренингам, а также организовать участие в профильных конференциях.
Для проведения обучающих сессий можно привлекать внешних консультантов и экспертов. Еще один вариант — менторство, когда более опытные сотрудники делятся знаниями с менее опытными коллегами.
Нелишними будут также индивидуальные планы обучения и развития.
Таким образом, правильное планирование, грамотное распределение ресурсов, поддержка и мотивация сотрудников на всех этапах — вот ключи к успешному усилению команды.