Специализируясь на интеграции продуктов и сервисов, IBS активно содействует цифровой трансформации, предоставляя клиентам инструменты для повышения эффективности и конкурентоспособности. О том, каким направлениям сейчас уделяется особое внимание и в чем основные критерии успешного внедрения ИТ-решений, рассказывает Василий Саутин, руководитель дирекции по развитию бизнеса и отдела премиальных сервисов IBS.
Многие компании уже понимают важность внедрения цифровых решений для оптимизации процессов. Однако все еще есть предприятия, которые не осознали, что технологическая трансформация — это не просто модный тренд, а необходимость для роста.
В настоящее время основной фокус сосредоточен на оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Активно внедряются системы управления ресурсами, такие как «1С».
Среди перспективных направлений, которые будут развиваться в ближайшие годы, можно назвать интеграцию новых технологий, в том числе различных ИИ-решений. К примеру, для клиента из финансового сектора с помощью алгоритмов машинного обучения мы оптимизировали управление кредитными рисками, что помогло сократить число дефолтов на 5%.
Однако при реализации проектов в этих направлениях можно столкнуться с определенными сложностями. Та же оптимизация бизнес-процессов часто затруднена недостаточной прозрачностью и нехваткой данных, а для интеграции новых технологий необходима совместимость с существующими системами.
Реализуемые нами проекты направлены на сокращение затрат и на рост эффективности. Это те решения, которые помогают клиентам автоматизировать рутинные процессы и улучшать клиентский сервис.
Успех любого ИТ-проекта зависит от вовлеченности всех заинтересованных сторон. Требуется активное участие как руководства, так и сотрудников, которые будут работать с новыми технологиями. Важно не только разработать решение, но и обеспечить его интеграцию в существующие бизнес-процессы. Мы часто говорим о необходимости «приживаемости» технологий в коллективе, и это, безусловно, играет важную роль в успешности проектов.
Кроме того, эффективное сотрудничество основывается на открытой коммуникации и доверии. Поэтому нужно быть на одной волне с заказчиком, понимать его потребности и заранее прогнозировать возможные сложности.